Какие преимущества предоставляют приложения для записи пациентов в стоматологических клиниках

Дата публикации:

Содержание:



Зубная боль – то, что способно выбить любого, даже самого терпеливого и оптимистично настроенного человека из привычного жизненного ритма. За очень редким исключением, посещение стоматолога связано с негативными ассоциациями (конечно, сейчас мы не говорим об эстетической стоматологии и оказании профилактических услуг). К тому же спрос на стоматологические услуги невозможно регулировать, он находится примерно на одном уровне в любое время года, при любой экономической и политической обстановке. Как же сделать так, чтобы клиенты шли в Вашу клинику с менее негативным настроем и не считали взаимодействие со стоматологом драматическим эпизодом своей жизни?



Почему пациентам удобнее записываться в стоматологию онлайн?


Как правило, проблемы с зубами возникают внезапно. И если вдруг пришла острая зубная боль, надулся флюс, обломился зуб или выпала пломба – запись к стоматологу требуется сразу же. Причём пациенту хочется ограничить количество визитов в клинику – в идеале, одним-единственным, в ходе которого проблема будет решена. Приезжать, чтобы сначала записаться, а потом наносить повторный визит, собственно, для лечения – это лишние траты времени и нервов. Именно поэтому запись через мобильное приложение или форму записи на сайте клиники, интегрированную с CRM-системой – оптимальный вариант. В этом случае требуется только выбрать время и дату посещения, а в комментариях к бронированию временного слота можно сразу описать проблему, чтобы доктор был готов к встрече с клиентом максимально полно.



Обычно пациенты на протяжении многих лет пользуются услугами одной и той же стоматологии – это удобно и практично. Во-первых, врач знает своих пациентов, особенности их зубов и здоровья в целом. Во-вторых, в клинике хранится медицинская карточка пациента, в которой собрана не только история лечения, но и другая важная информация, например, об индивидуальных реакциях на те или иные препараты, наличии аллергии и т.д. Онлайн-запись в «свою» клинику позволяет оперативно посмотреть, когда свободен именно тот стоматолог, который «ведёт» пациента, чтобы снизить дискомфорт от предстоящего лечения. Все мы понимаем, что визит к незнакомому врачу всегда связан с дополнительными тревогами.


Ещё один момент, который подтверждает удобство записи к стоматологу через интернет – это круглосуточная доступность онлайн-записи. Даже если зуб заболел ночью, пациенту не обязательно дожидаться утра, чтобы позвонить в клинику и записаться на приём. Ему достаточно включить ноутбук или взять в руки смартфон – и выбрать удобное время визита в стоматологию для решения возникшей проблемы.


Нельзя забывать и о том, что большинство облачных CRM-систем оснащены функцией напоминания о записи, если, например, для устранения проблемы потребуется несколько сеансов лечения с разницей в несколько дней. Пациент получит уведомление о том, что через день / 8 часов / 1 час у него назначен визит к стоматологу – и не забудет его посетить, даже если страдает рассеянностью и при этом не имеет привычки записывать дату и время важных дел.


Этапы внедрения CRM-приложения с модулем онлайн-записи в стоматологической клинике


Интеграция системы CRM в бизнес-процессы стоматологической клиники – процесс не слишком сложный, хотя может быть трудоёмким при наличии большой клиентской базы, которая велась на бумаге (с помощью традиционного журнала записи пациентов) или в одной из офисных программ. Перечислим основные этапы внедрения CRM в стоматологии.


  • Выбор подходящей программы или облачного сервиса. Мы настоятельно рекомендуем присмотреться именно к онлайн-CRM, поскольку они, как правило, не требуют приобретения лицензии – Вы платите только за период использования сервиса.
  • Тестирование CRM в «полевых условиях» на правах демо-доступа – без переноса клиентской базы. На этом этапе Вы только принимаете входящие заявки через модуль онлайн-записи, также можете принимать предоплату услуг через интернет как страховку от отказа использования услуг клиники. Можно для проведения A/B тестирования разделить входящий поток заявок на онлайн-запись и традиционную запись по телефону или через мессенджеры – и сравнить их эффективность.
  • Оценка тестового периода использования CRM в стоматологии и (в большинстве случаев!) принятие решения о приобретении полноценного доступа.
  • Перенос клиентской базы в CRM-среду, систематизация накопленных данных, подключение модуля SMS-уведомлений и рассылок и иная настройка программного обеспечения под нужды клиники. Иногда CRM имеет модуль загрузки данных клиентов из Excel или Word, иногда приходится делать это вручную.
  • Обучение ответственного сотрудника (или всего персонала, соприкасающегося с процессом записи, оплаты и иными действиями организационного характера) работе с сервисом.
  • Периодический мониторинг эффективности работы с клиентской базой, определение слабых мест и точек развития в текущей ситуации.


Мы описали примерную схему внедрения CRM в стоматологической клинике, однако возможны вариации. Например, если Вы осознаёте необходимость использования сервиса данного рода, однако недовольны тем, который тестировали в качестве демоверсии, то на третьем этапе может быть принято решение не о приобретении платного доступа, а о тестировании альтернативного сервиса.


Кроме того, со временем может возникнуть потребность в дополнительных функциях, поэтому лучше сразу выбирать CRM модульного типа, в которой стоимость абонентского доступа зависит от количества и состава подключенных модулей или имеется несколько тарифных планов, отличающихся доступным функционалом и, конечно, стоимостью использования.


Это интересно: