Какие функции и преимущества предоставляют современные электронные журналы для ведения записи клиентов в сфере бизнесе

Дата публикации:

Содержание:



Рационально мыслящий предприниматель, владелец бизнеса или топ-менеджер, работающий по найму, всегда взвешивает все за и против перед внедрением в бизнес-процессы компании нового инструмента. Так сложилась российская бизнес-практика, что во многих компаниях, особенно относящихся к малому бизнесу, учёт клиентов ведётся по старинке: или на бумаге, или в стандартных офисных приложениях (Word или Excel), или… не ведётся вовсе. Электронными журналами для ведения истории отношений с клиентами, к сожалению, пользуются только те, кто уже осознал такую необходимость. А мы хотим рассказать о функциях, которыми обладает такое программное обеспечение, и конкурентных преимуществах, которые может дать Вам его использование.



Обзор функций современных CRM – электронных журналов клиентской базы


Программное обеспечение, представляющее собой гибрид базы данных клиентов и многопользовательской системы управления отношениями с ними, называют по-разному: электронный журнал записи клиентов, CRM-система, система управления отношений с клиентами, клиентская база с онлайн-записью и т.д. Мы будем придерживаться в этой статье названия «электронный журнал записи клиентов». Итак, какие функции есть у такой программы или онлайн-сервиса? Перечислим те из них, что встречаются чаще остальных и больше востребованы со стороны пользователей.


  • Онлайн-запись на приём, оказание услуги, сервисное обслуживание – возможность для клиента выбрать подходящие дату и время и записаться из дома, с работы, находясь в дороге, причём в любое время суток.
  • Приём предоплаты за услугу – в полном объёме или определённой доли, страхующей компанию от неявки клиента.
  • Возможность отправки клиентам напоминаний о времени записи, а также о потенциально интересных им специальных предложениях: скидках, новых услугах и т.д.
  • Управление загрузкой сотрудников, возможность перераспределения заказов между ними, что особенно актуально в том случае, когда личный контакт клиента со специалистом не подразумевается. Например, при оказании услуги по химчистке автомобильного салона.
  • Мониторинг загрузки производственных мощностей по дням недели и месяца, а также по времени суток, выявление «пустых» рабочих часов и времени пиковой нагрузки на сотрудников.
  • Мониторинг информации, касающейся жизненного цикла клиента: периодичность приобретения услуг, средний чек, предпочитаемые услуги и товары (если они также реализуются компанией).


Таким образом, электронный журнал записи клиентов позволяет получать аналитическую информацию о бизнес-процессах, связанных непосредственно с взаимодействием сотрудников и клиентов, а также управлять этим процессом в целях повышения организационной и финансовой эффективности работы компании.


Какие преимущества перед конкурентами даёт использование электронного журнала записи клиентов?


Говоря о повышении эффективности работы компании, мы не можем оценивать её в «безвоздушном пространстве», поскольку любой бизнес функционирует на живом, развивающемся и меняющемся рынке. Другими словами, любая фирма всегда работает в конкурентном окружении. Следовательно, необходимо оценивать эффективность каждого инструмента не только относительно собственной деятельности без его использования, но и относительно деятельности конкурентов – даёт ли он конкурентное преимущество? И если да, то какое?



Перечислим наиболее очевидные конкурентные преимущества, которые даёт Вам использование электронного журнала записи клиентов.


  • Повышение лояльности клиентов за счёт выстраивания более тесных отношений с ними – напоминания о записи, информирование о новых услугах, возможность самостоятельно выбирать время посещения и осуществление записи онлайн создают у клиента ощущение заботы о нём и заинтересованности в сотрудничестве.
  • Упорядочивание организационных процессов, связанных с человеческими ресурсами – клиентами и персоналом – позволяет не только сформировать базу лояльных клиентов, но и стабилизировать трудовой коллектив, избежав «текучки кадров».
  • Автоматизация процессов записи, напоминаний о записи, приёма предоплаты, позволяют высвободить дополнительные временные ресурсы сотрудников, которые обычно этим занимались. Если эти вопросы были в компетенции менеджера или администратора, то они могут заняться расширением клиентской базы, ведением соцсетей и т.д. А если организационную работу с клиентами вели сами специалисты, то они смогут оказывать больше услуг по своему профилю.


В целом, формирование образа более технологичной, современной, использующей новейшие разработки компании ведёт не только к повышению лояльности существующих клиентов, но и к повышению репутационного веса фирмы в глазах клиентов потенциальных. Это позволяет повысить стоимость бренда и его привлекательность для всех целевых аудиторий, включая инвесторов и бизнес-партнёров.


3 причины попробовать демо-доступ к электронному клиентскому журналу прямо сегодня


Всё ещё думаете, стоит ли внедрять электронный журнал записи клиентов в своей компании, стоит ли, как говорится, овчинка выделки? Вот три весомые причины, по которым, как мы считаем, нужно хотя бы попробовать это сделать.


  • Демо-доступ предоставляется практически всеми облачными электронными журналами записи клиентов – бесплатно. Тестовый период разнится от нескольких дней до месяца, но, как правило, даже недели использования этого инструмента достаточно, чтобы понять, нужен ли он Вашему бизнесу.
  • Проверка на практике – лучший способ понять, какие функции электронного журнала облегчают ведение бизнеса, а какие не влияют на его эффективность.
  • Постоянное тестирование новых бизнес-инструментов, стратегий, методов управления позволяет Вам и Вашему бизнесу сохранять гибкость, которая необходима в условиях динамично меняющегося рынка.


Это интересно: