Предыдущая статьяСтатистика - база знаний Rubitime
Следующая статьяДобавление ссылок и кнопок

Настройка предоплаты

Rubitime предоставляет интеграцию для автоматического приема денежных средств со следующими сервисами:

- ЮKassa;
- Robokassa;
- ЮMoney;
- Tinkoff.

Так же возможен ручной способ получения и обработки средств:

- Получение средств по банковским реквизитам;
- Иные способы оплаты, работа через API.

Основные сведения

Размер предоплаты настраивается индивидуально для каждой услуги непосредственно при создании/редактировании услуги. По-умолчанию предоплата не требуется - установлено значение 0. Если значение предоплаты больше 0 - после заполнения и отправки формы записи клиенту будет предоставлена кнопка оплаты и 10 минут (интервал в минутах, так же редактируется, где 0 - без ограничения по времени на оплату) для совершения платежа.

Если платеж не будет совершен в течение 10 минут - бронирование снимается, занятое время освобождается. Минимальная сумма для установки предоплаты - 10 рублей. Rubitime не берет комиссий за использование предоплаты, деньги поступают и хранятся на Вашем личном счете в одном из вышеописанных сервисов.

ЮKassa

Вы можете настроить прием предоплаты через банковские карты и иные способы оплаты, использовать кассу при помощи сервиса ЮKassa. ЮKassa — сервис онлайн-платежей для ИП, юрлиц и самозанятых.

Зарегистрировавшись по специальной ссылке комиссия с платежей составит 0% первые 14 дней, потом 2.8%. Для подключения и настройки сервиса Вам необходимо:

1. Зарегистрироваться в сервисе ЮKassa по специальной ссылке;

2. Заполнить анкету, создать магазин, подключить кассу - при необходимости (подробности на сервисе ЮKassa);

3. Перейти в настройки магазина (https://yookassa.ru/my/shop-settings), найти блок "HTTP уведомления", в поле "URL для уведомлений" поставить значение: https://rubitime.ru/api/prp В разделе "О каких событиях уведомлять" - установить "payment.succeeded".

4.Скопировать значения: "shopId" (id Вашего магазина) и "Секретный ключ для API";

5. Перейти в личный кабинет https://rubitime.ru/profile/projects, открыть шаг настроек №5, развернуть блок "Настройка приема предоплаты";

5.1 В списке "Сервис приема оплаты" выбрать "ЮKassa";

5.2 В поле "ID магазина" вставить shopId, полученный в пункте 4;

5.3 В поле "Секретный ключ для API" вставить ключ, полученный в пункте 4;

5.4 В поле "НДС" выбрать форму начисления НДС.

Рекомендуется произвести тестовый платеж, чтобы убедиться в корректности выполнения всех описанных выше настроек и работы системы.

ROBOKASSA

Робокасса, помимо стандартной работы с кассами, так же предлагает своим клиентам уникальное решение под названием "Робочеки". Если Вы не хотите приобретать и настраивать собственную кассу, Вы можете использовать кассу сервиса.

Зарегистрировавшись по специальной ссылке или указав промокод 01rubitime Вы так же получаете три месяца обслуживания на тарифе "Реальный" с процентной ставкой в 2,9%. Для подключения и настройки сервиса Вам необходимо:

1. Зарегистрироваться в сервисе Робокасса по специальной ссылке;

2. Заполнить анкеты, внести все необходимые данные Вашей организации, но в качестве "URL главной страницы вашего сайта" указать https://xxx.rubitime.ru - где xxx это имя ссылки на Ваш виджет или сайт нашего контруктора (например https://monaco.rubitime.ru) - получить ее можно на 5 шаге настроек в блоке "Ссылка на Ваш сайт/виджет", пройти активацию магазина;

3. Перейти в настройки магазина в блок "Технические настройки". В строке "Алгоритм расчета хеша" установить значение MD5. В строке "Result Url" указать значение https://rubitime.ru/api/prp Метод отсылки данных: POST. В строке "Success Url" установить значение https://rubitime.ru/api/prp?st=success Метод отсылки данных: POST. В строке "Fail Url" установить значение https://rubitime.ru/api/prp?st=fail Метод отсылки данных: POST;

4. В том же разделе, задать значения полей "Пароль #1" и "Пароль #2", скопировать пароли, а так же "Идентификатор магазина", сохранить настройки;

5.Перейти в личный кабинет https://rubitime.ru/profile/projects, открыть шаг настроек №5, развернуть блок "Настройка приема предоплаты";

5.1 В списке "Сервис приема оплаты" выбрать "Robokassa";

5.2 В поле "Идентификатор магазина" вставить идентификатор магазина, полученный в пункте 4;

5.3 В поле "Пароль #1" вставить пароль, полученный в пункте 4;

5.4 В поле "Пароль #2" вставить пароль, полученный в пункте 4;

5.5 В поле "НДС" выбрать форму начисления НДС.

Рекомендуется произвести тестовый платеж, чтобы убедиться в корректности выполнения всех описанных выше настроек и работы системы.

ЮMoney

Вы можете настроить прием предоплаты через банковские карты и электронные деньги при помощи сервиса ЮMoney. Для этого необходимо произвести следующие действия:

1. Зарегистрироваться или авторизоваться в сервисе ЮMoney: https://yoomoney.ru;

2. Перейти в раздел Настройки -> Пакеты / другие сервисы;

3.Открыть раздел уведомлений, в поле "HTTP-уведомления" вставить ссылку: https://rubitime.ru/api/prp

3.1 Поставить галочку в пункте "Отправлять уведомления" и нажать кнопку "Сохранить";

4. Нажать кнопку "Показать секрет" и скопировать значение секретного слова. Секретное слово необходимо только для проверки и подтверждения факта внесения предоплаты Вашими пользователями.

Далее необходимо произвести настройку в Вашем личном аккаунте Rubitime:

5. Перейти в личный кабинет https://rubitime.ru/profile/projects, открыть шаг настроек №5, развернуть блок "Настройка приема предоплаты";

5.1 В списке "Сервис приема оплаты" выбрать "ЮMoney";

5.2 В поле "Секретное слово" вставить секретное слово, полученное в пункте 4;

5.3 В поле "Номер Вашего кошелька" вставить номер Вашего кошелька ЮMoney (отображается в правом верхнем углу в личном кабинете ЮMoney).

Рекомендуется произвести тестовый платеж, чтобы убедиться в корректности выполнения всех описанных выше настроек и работы системы, а так же ознакомиться с лимитами и комиссиями сервиса ЮMoney на официальном сайте: https://yoomoney.ru/id/levels

Tinkoff

1. Подключите интернет-эквайринг от Тинькофф по специальной ссылке;

2. Заполните данные о Вашей компании, после чего нажмите кнопку "Создать магазин";

3. При создании магазина в поле "Сайт" укажите ссылку на Ваш виджет (например: https://mysite.rubitime.ru/ - именно ссылка на виджет, а не на Ваш сайт);

4. После создания магазина перейдите во вкладку "Терминалы", из блока "Рабочий" скопируйте значения полей "Терминал" и "Пароль" - вставьте эти значения в Rubitime: Настройки -> Настройка приема предоплаты -> Идентификатор терминала (TerminalKey) и Пароль терминала;

5. В том же блоке "Рабочий" нажмите кнопку "Настроить", в блоке "Уведомления" выберите "По протоколу HTTP" и укажите ссылку для уведомлений: https://rubitime.ru/api/prp

6. Проведите тестовые платежи: установите в услуге предоплату, например, в размере 10р., произведите оплату, убедитесь, что после оплаты статус записи изменился с "Ожидание предоплаты" на "Записан".

Получение средств по банковским реквизитам (ручная обработка платежей)

Вы можете принимать предоплату напрямую на Ваш расчетный счет, предоставив клиенту реквизиты для оплаты и вручную изменяя запись при поступлении средств. Для этого необходимо:

1. Разместить реквизиты и инструкцию по оплате в блоке: Настройки внешнего вида виджета -> Изменение текста в блоках виджета -> Дополнительный текст после записи на странице оплаты по банковским реквизитам.

Из инструкции клиенту должно быть понятно, как и куда перевести указанную сумму и передать номер записи (в комментарии к переводу, или отдельным сообщением по указанным контактам - с указанием номера записи и идентификатора транзакции).

Для отображения номера записи в инструкции используется переменная ##id##, для отображения суммы предоплаты - переменная ##price##.

Пример инструкции: "Оплата ##price## руб. на счет XXXXXXXXXXX (Банк ПАО "Мой Банк"), в комментарии к переводу укажите Ваш номер записи: ##id##"

2. При редактировании услуги установить сумму в поле "Предоплата" и включить опцию "Разрешить оплату по банковским реквизитам".

При необходимости также настроить опцию "Автоотмена (оплата через банк)" - нюансы рассмотрим ниже.

При онлайн-записи клиента на соответствующую услугу на странице ввода контактов появится кнопка "Записаться и оплатить по банковским реквизитам". После нажатия на данную кнопку выводится страница с текстом инструкции, прописанным в пункте 1;

3. Поступление оплаты на Ваш счет отслеживается и обрабатывается вручную: при получении средств Вы меняете в журнале статус соответствующей записи из "Ожидание предоплаты" на "Записан". (Данное действие может быть автоматизировано, если с Вашим банком возможна работа через API - см. следующий раздел).

Внимание! В случае если в блоке "Правила записи и отмены клиентов" выбрана опция "Удаление записей при автоотмене", и значение поля "Автоотмена (оплата через банк)" в минутах недостаточно для того, чтобы и клиент успел произвести оплату, и Вы вручную зафиксировали факт ее получения (к примеру, клиент записался и оплатил вечером, а Вы обнаружили зачисление утром), то запись может оказаться уже удалена к тому времени, когда Вы сможете обработать платеж.

При использовании данного способа получения предоплаты рекомендуется отключить "Удаление записей при автоотмене" - в этом случае по истечении заданного времени запись просто перейдет в статус "Отменен", но останется в журнале, и ее можно будет перевести в статус "Записан".

Иные способы оплаты, работа через API

Вы можете предоставить пользователю другие способы оплаты, обрабатывая при этом поступление средств и смену статусов записей вручную, либо используя API: https://rubitime.ru/faq/api

Обработка платежа по API задействует функционал, описанный в предыдущем разделе (получение средств по банковским реквизитам), при этом ручные действия автоматизируются:

  • Номер записи (ID) и сумма платежа при помощи переменных ##id## и ##price## передаются к API Вашего банка, например, в виде параметров в URL транзакции, который размещается в виде ссылки или кнопки в блоке: Настройки внешнего вида виджета -> Изменение текста в блоках виджета -> Дополнительный текст после записи на странице оплаты по банковским реквизитам;
  • Сумма и дата внесения предоплаты, а также изменение статуса ('status' => 0 для статуса "Записан") передаются в Rubitime по API методом update-record с ID записи.

Текст кнопки оплаты на странице ввода контактов клиента также можно изменить, чтобы он отвечал настроенному способу оплаты. Редактируется в следующем блоке: "Настройки -> Изменение текста в блоках виджета -> Кнопка записи и оплаты по банковским реквизитам".

Некоторые возможные проблемы

Почему запись в статусе "Отменен"?

- Платеж может быть отменен по причине установленной опции "Автоотмена" в настрйках услуги - нужно либо увеличить это значение, либо установить в 0, чтобы автоматической отмены не происходило.

Оплата прошла, но статус все равно "Отменен", почему?

- Скорее всего Вы не до конца указали вне необходимые настройки - пройдитесь еще раз внимательно по всем пунктам, в частности тем, где необходимо разрешить уведомления и указать ссылки вида https://rubitime.ru/api/prp

Читайте также

Как модуль SMS-оповещений в системе управления клиентами повышает эффективность бизнеса
Как модуль SMS-оповещений в системе управления клиентами повышает эффективность бизнеса
К разнообразным рассылкам мы давно привыкли: получаем их по электронной почте, в мессенджерах, SMS-сообщениях, в обычный почтовый ящик, личные сообщения социальных сетей и т...
Как выбрать оптимальную программу для записи клиентов и управления расписанием частного мастера маникюра? Статья на сайте Rubitime
Как выбрать оптимальную программу для записи клиентов и управления расписанием частного мастера маникюра? Статья на сайте Rubitime
Вы прошли курсы мастера по маникюру, оформили статус самозанятого или даже индивидуального предпринимателя, нашли первых клиенток и теперь задумываетесь над дальнейшим развитием своего микро или даже нанобизнеса? Мы предлагаем Вам прежде всего подумать об упорядочивании организационных процессов...