Как эффективные программы для автоматизации фитнес-клубов содействуют оптимизации бизнес-процессов

Дата публикации:

Содержание:



Услуги спортивных центров, фитнес-клубов, частных тренеров и спортзалов – особая категория сервисного сектора рынка B2C. Особенности бизнеса такого рода, обусловленные спецификой услуг, влияют как на процесс поиска клиентов, так и на работу с имеющейся клиентской базой. Вопреки распространённому мнению, автоматизация бизнес-процессов спортивных клубов – весьма эффективный инструмент повышения рентабельности их деятельности. Давайте разбираться, чем могут помочь CRM-системы таким компаниям.


Особенности продажи услуг фитнес-клубов



Ситуации обращения за услугами в фитнес-центр различны – кого-то приводит туда страх перед проблемами со здоровьем, кого-то – мода на здоровый образ жизни, кого-то – появившийся лишний вес. Однако практически всех клиентов фитнес-клубов объединяет одно: желание как можно дольше оставаться красивыми, здоровыми и активными. Как правило, это социально активные люди, а в наши дни это неразрывно связано с глубокой вовлечённостью в интернет-пространство. Значит, искать новых клиентов через интернет – отличная идея для владельцев фитнес-клубов.


Однако всё будет бесполезно, если вы не будете учитывать следующие особенности своей целевой аудитории, а также рыночного окружения.


  • Посетители фитнес-клубов – подвижны, мобильны, но – вот парадокс – при этом чаще выбирают заведения, располагающиеся как можно ближе к их дому или, на худой конец, месту работы / учёбы. Они готовы ехать в ночной клуб на другой конец города, но не готовы пройти лишний квартал, чтобы позаниматься в тренажёрном зале. Значит, при поиске клиентов необходимо сконцентрироваться на том районе, в котором клуб находится.
  • В спорте главное – регулярность занятий, даже если это любительские занятия, направленные на поддержание здоровья и оптимального веса. Именно поэтому (ну и для повышения среднего чека, конечно же) фитнес-клубы больше ориентированы на продажу абонементов, а не разовых занятий.
  • Увеличение среднего чека – одна из главных болей владельцев фитнес-клубов. Это связано с тем, что основная услуга – занятия в тренажёрном зале или с инструктором, посещение бассейна, крытого корта или иного спортивного объекта всегда связана с категорией времени. И далеко не каждый клиент, который занимается фитнесом три часа в неделю, готов выделить на это дополнительный, четвёртый час. Следовательно, увеличение продаж возможно, скорее, за счёт продажи дополнительных товаров, чем услуг: спортивного питания, инвентаря, формы, мерча и т.д.
  • Входной порог на рынок спортивных услуг не так высок – в финансовом плане он ограничивается арендой и ремонтом (в случае необходимости) помещения, покупкой спортивного инвентаря и тренажёров, наймом тренера и администратора (на первых порах численность персонала может насчитывать всего 2-3 человека), затратами на привлечение первых клиентов. Для сравнения, выход в ритейл или HoReCa – гораздо более дорогостоящее мероприятие. А низкий входной порог – это всегда высокая конкуренция. Открывшийся через пару кварталов фитнес-клуб вполне может увести 20-30% Ваших клиентов.


Понимание специфики бизнеса и его довольно-таки средней рентабельности заставляет владельцев спортивных клубов заниматься оптимизацией бизнес-процессов, стараясь затрачивать на них как можно меньше денег, времени, персонала и других ресурсов. При этом не должно страдать качество услуг, иначе такая «оптимизация рентабельности» может привести к печальным последствиям – от потери части клиентов до полного разорения клуба.


Чем приложения и сервисы класса «облачные CRM» полезны фитнес-клубам


Что же может предложить современный рынок программного обеспечения и онлайн-сервисов фитнес-клубам? Многое. Но мы остановим своё внимание на облачных CRM-системах, которые позволяют оптимизировать главное: процесс взаимодействия владельцев клуба с клиентами и персоналом, а также клиентов и тренеров между собой.



Возможность записи в режиме онлайн на индивидуальные занятия к любимому тренеру или в группу, отмены «бронирования» времени в случае внезапной болезни или командировки, выбора удобного времени занятий на месяц вперёд – всё это очень привлекательно для клиентов фитнес-клубов. Но также это удобно и для владельцев бизнеса, поскольку позволяет мониторить загрузку спортивных залов, групп разного возраста и профиля, тренеров в режиме реального времени. И при необходимости корректировать свои действия, направленные на продажу услуг, ценовую и рекламную политику.


Ещё одной полезной функцией большинства CRM-систем является возможность отправки напоминаний о проведении занятия своим клиентам – так фитнес-клуб страхует себя от «пустых» окон в расписании, недополучения прибыли, а клиенты получают дополнительное подтверждение своей ценности для родного клуба.



Среди дополнительных преимуществ автоматизации взаимодействия с клиентами фитнес-клуба также следует назвать снятие дополнительных обязанностей с администратора или менеджера, поскольку значительная часть организационного процесса уходит в онлайн. В частности, можно полностью перевести в CRM оплату занятий, продавая их только по предоплате, производимой во время бронирования временного слота в расписании.


Первые шаги по внедрению автоматизации управления клиентской базой для спортклуба


  • Выберите CRM, которая по описанию отвечает Вашим требованиям и имеет хорошие отзывы пользователей.
  • Подключите демо-доступ (он предоставляется бесплатно) и попробуйте полностью перевести одно из направлений (например, все индивидуальные занятия) на онлайн-запись.
  • По окончании демо-доступа проанализируйте результаты и примите решение о полноценном внедрении CRM в свой бизнес.


Это интересно: