Необходимые инструменты для создания эффективного сайта онлайн-записи клиентов

Дата публикации:

Содержание:



Большинство компаний, оказывающих услуги населению – салоны красоты, образовательные центры, автосервисы и т.д. – имеют собственные интернет-сайты. Более того, среди потребителей услуг среднего и высокого ценового сегментов давно сложилось мнение: если у компании нет сайта, то это – однодневка, с которой не стоит связываться. Но бизнес – сфера практичная, поэтому в ней недопустим подход, при котором какой-то инструмент есть, потому что «так надо» или «у всех есть, пусть и у нас будет». Значит, сайт сервисной компании должен эффективно работать и приводить Вам новых клиентов. Рассмотрим, что для этого требуется.


Структура сайта для компании, оказывающей услуги



Что хотят найти пользователи, которые попадают на Ваш сайт, заинтересовавшись предлагаемыми услугами?


  • Информацию о самих услугах. Следует создать каталог или группу страниц, на которых будет размещено описание всех услуг с акцентом на параметры, наиболее важные для клиентов. Например, если у Вас салон красоты, то какая уходовая и декоративная косметика используется при проведении процедур. А если Вы продаёте курсы иностранного языка, то стоит указать квалификацию преподавателей и специфику курсов – разговорный, деловой, для путешественников и т.д. По возможности проиллюстрируйте рассказ собственными фотографиями.
  • Актуальные цены, а в случае, если они формируются индивидуально – ценовую вилку по каждой позиции и перечень факторов, влияющих на конечную стоимость услуги. Ценовой вопрос традиционно очень важен для клиентов, поэтому они должны обладать необходимой информацией перед обращением в Вашу компанию.
  • Модуль бронирования посещения салона, офиса, школы и т.д. онлайн. Если сайт успешно выполнил функцию информирования потенциального клиента о Ваших услугах, то наступила очередь ему эти услуги продавать. Этот раздел сайта настолько важен, что мы предпочитаем говорить о нём отдельно и подробно – далее.
  • Контактная информация. Хотя это и кажется само собой разумеющимся, но про неё часто забывают, от чего создаётся впечатление, что компания не хочет, чтобы её нашли. Телефон и адрес должны различимо присутствовать на всех страницах сайта. Также пользователям будет удобно, если Вы разместите кнопки, ведущие в Ваши мессенджеры и на страницы в социальных сетях, а в идеале – добавите на все страницы сайта онлайн-чат для общения с консультантом.


Модуль онлайн-записи для клиентов


Запись клиентов на оказание услуги может осуществляться на корпоративном сайте по-разному:


  • через форму обратной связи, настраиваемую владельцем или администратором сайта;
  • через онлайн-чат с сотрудником компании;
  • через сторонние каналы коммуникации, ссылки на которые даны на сайте – мессенджеры, телефон, электронную почту;
  • через специальный модуль онлайн-записи, интегрированный из облачной CRM.


Самым современным, удобным и при этом недорогим является последний вариант. Он интегрируется в любой сайт в качестве виджета или просто в виде ссылки на страницу онлайн-записи. Преимущества использования облачного сервиса для записи клиентов онлайн:


  • единая база записи клиентов из всех источников позволяет избежать накладок, когда на одно и то же время к одному и тому же специалисту записываются двое, а то и трое клиентов;
  • возможность в режиме реального времени видеть сетку загрузки специалистов позволяет оперативно предпринять меры по заполнению «пробелов»;
  • клиентам удобно видеть все возможные варианты записи, выбирать подходящее время, дату и специалиста, который будет оказывать услугу;
  • модуль онлайн-записи работает на Вас 24/7, не требуя доплаты за доступность в ночные часы и выходные.


При этом стоимость использования облачной CRM варьируется, в зависимости от тарифа от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей в месяц, то есть речь идёт о сумме, которая доступна не только, например, полноценному салону красоты или стоматологической клинике, но даже частному самозанятому мастеру по маникюру!


Повышение эффективности онлайн-записи с помощью маркетинговых инструментов


Не следует забывать о том, что даже самый красивый, удобный, информативный и функциональный сайт не принесёт Вам ровным счётом никакого дохода, если на него не будет направлен целевой трафик. Среди наиболее доступных и эффективных способов привести на сайт, продающий услуги, целевую аудиторию и обеспечить высокую конверсию посетителей в покупателей, следующие:


  • таргетированная реклама ВКонтакте – позволяет сфокусировать предложение на самый узкий сегмент целевой аудитории по полу, возрасту, географии, доходу, социальному статусу и даже по дню рождения, если у Вас есть специальные предложения для именинников;
  • контекстная реклама в Яндексе и его рекламной сети - позволяет привлечь аудиторию, которая находится в определённой геолокации (город, область) и уже ищет Ваши услуги, поэтому является потенциально готовой к покупке (в терминологии маркетологов – горячей или тёплой);
  • адресная рассылка по имеющейся клиентской базе – обратите внимание, о спаме речь не идёт, этот метод противозаконный! – информации о новых предложениях, возможности записаться на услугу онлайн, скидках и акциях, такая рассылка может осуществляться через мессенджеры, SMS-сообщения, по электронной почте или в социальных сетях и только с предварительного согласия клиента.


Делаем вывод: для того, чтобы сайт компании, оказывающей профессиональные услуги в той или иной области, был эффективным с коммерческой точки зрения, он должен быть информативным, располагать удобным модулем онлайн-записи и качественно продвигаться рекламными и/или нерекламными методами.


Это интересно: