Оптимальные инструменты учёта клиентов в сфере косметологии

Дата публикации:

Содержание:



Услуги в сфере косметологии – особая сфера, поскольку клиенты (в основном, конечно, это женщины) обращаются к косметологу с целью сохранить или улучшить свою внешность. У них высока степень заинтересованности в длительном сотрудничестве с хорошим косметологом, в то время, как и у косметолога есть заинтересованность в наработке и сохранении постоянной клиентской базы. Использование современных инструментов может улучшить качество взаимодействия с клиентами, если грамотно подойти к его выбору и использованию. Как же может помочь использование программ CRM в улучшении коммуникации с клиентами косметологического кабинета?



Специфика работы с клиентами в косметологическом кабинете


Для начала выделим несколько характеристик, отличающих косметологические услуги от других коммерческих услуг.


  • Высокая ответственность со стороны косметолога и, соответственно, высокий уровень доверия со стороны клиента. При некачественном оказании услуги клиент может получить проблемы не только эстетического, но и медицинского характера.
  • Длительный жизненный период клиента. Как правило, женщина ходит к одному и тому же косметологу на протяжении многих лет, предпочитая определённый набор услуг и имея конкретные ограничения (например, аллергические реакции).
  • Высокая степень личного контакта. Косметологические услуги оказываются по принципу «человек-человек», независимо от степени их технологичности.
  • В отдельных случаях – большой временной промежуток между посещениями косметолога. Плановые процедуры могут проводиться, например, раз в три месяца и даже раз в полгода.


Эти и другие параметры оказания косметологических услуг обуславливают необходимость ведения подробных записей и сохранения истории взаимодействия с каждым клиентом на протяжении длительного времени.


Как онлайн-CRM может помочь повысить эффективность работы косметолога


Необходимость учёта не просто записи клиентов на ближайшие дни, недели, и месяцы, но и ряда параметров, характеризующих взаимодействие с каждым из них, формирует свои требования к специализированному программному обеспечению. Мы предлагаем обратить внимание на облачные сервисы, которые имеют следующие функции:


  • создание личного кабинета для каждого клиента – это позволит не только косметологу или владельцу косметологического кабинета, но и самому клиенту просматривать историю своих заказов, а также избавит клиента от необходимости каждый раз вводить личные данные при оформлении записи на услугу;
  • возможность добавлять дополнительную информацию о клиенте так, чтобы её видел только администратор или косметолог, который оказывает услугу, в этом поле можно указать информацию о личных предпочтениях, аллергических реакциях, особенностях характера и т.д.;
  • модуль персональных и групповых рассылок по клиентской безе через SMS, мессенджеры, электронную почту – с их помощью можно напоминать об уже забронированной записи на услугу и, например, напоминать, что подходит время для планового посещения косметолога;
  • проведение предоплаты при бронировании позволит клиентке не отвлекаться на финансовые вопросы во время посещения косметолога и быть уверенной, что «её время» уже никто не займёт, а косметолог будет спокоен по поводу возможного отказа от посещения и простоя в работе.


Обратите внимание: кроме функции накопления информации о клиентах, онлайн-CRM позволяют оптимизировать текущие взаимоотношения с клиентами, сделать их более комфортными для обеих сторон.


Почему именно онлайн-CRM


Существуют различные классы программного обеспечения для работы с клиентской базой, самые первые из них устанавливались на компьютер пользователя наподобие офисных или почтовых программ. Самые современные представляют собой облачные онлайн-сервисы с распределённым доступом как со стороны администраторов, так и со стороны клиентов. Мы считаем, что будущее – именно за онлайн-CRM. И вот почему:


  • Онлайн-сервисы позволяют клиентам самостоятельно осуществлять запись на услугу, выбирая время, дату, косметолога, если их несколько. Устраняется посредничество в виде менеджера или администратора, а бронирование услуги происходит в реальном времени и сразу же отражается в рабочем календарном графике.
  • Для доступа к онлайн-CRM косметологу не требуется устанавливать новое программное обеспечение, обучаться его использованию или постоянно держать компьютер включённым. Доступ осуществляется по логину и паролю или вовсе через специальное мобильное приложение. Для администрирования собственного аккаунта можно использовать не только ноутбук или обычный компьютер, но и мобильные устройства – смартфоны и планшеты.
  • В случае, если в Вашем косметологическом кабинете работает несколько специалистов, можно настроить разноуровневый доступ, предоставляя возможность каждому из них получать информацию о собственной загрузке, а также редактировать её.
  • Интеграция онлайн-CRM с платёжными системами позволит быстро и без лишних усилий принимать предоплату за оказываемые услуги прямо на карту или расчётный счёт в момент бронирования услуги.


Единственным недостатком, который у онлайн-CRM отрицать нельзя, является необходимость постоянного и стабильного доступа к интернету. Но можно ли считать это недостатком при том, что интернет в России – доступнее и дешевле, чем в большинстве зарубежных стран, а его развитие входит в перечень национальных приоритетов на ближайшие годы? Сложно поверить, но американцы и европейцы удивляются средней скорости передачи данных в России и низкой, по их меркам, стоимости за эту услугу.


Это интересно: