Как современные системы онлайн-записи клиентов улучшают эффективность работы предприятий

Дата публикации:

Содержание:



Компании, работающие с большим потоком клиентов, сталкиваются с одними и теми же проблемами, даже если относятся к совсем разным сферам деятельности. Следовательно, должны существовать универсальные инструменты, позволяющие эти проблемы решать. Возьмём на себя смелость утверждать, что онлайн-запись клиентов является одним из таких инструментов. Давайте рассмотрим его подробнее и поймём, в каких случаях он будет полезен.


Онлайн-запись: модная фишка или необходимость?



Будем честны: время от времени бизнес-пространство, как рынок товаров и услуг B2C переживает всплеск моды на какие-то «фишки». В их роли могут выступать рекламные приёмы или маркетинговые каналы коммуникации, стилистика бренда или программное обеспечение – да практически всё, что угодно! Российский рынок уже пережил повальное увлечение контекстной рекламой, проведением give-away-акций и многое другое. При этом не даётся критическая оценка того, насколько тот или иной приём, инструмент, способ продвижения подходит компании и даже сфере бизнеса, в которой она работает, в принципе. Так не является ли использование модуля онлайн-записи клиентов ещё одной такой «фишкой»?


Не будем делать громких заявлений о том, что онлайн-запись – панацея для любого бизнеса. Во-первых, потому, что она действительно нужна не всем – например, компаниям, работающим в узком сегменте рынка B2B, у которых по всей стране не больше десятка клиентов, она точно не нужна. Или фирме, которая продаёт товары, но не оказывает услуги – зачем им предлагать онлайн-запись своим покупателям, правда?


Однако если речь идёт о компаниях, оказывающих услуги населению, то есть работающих в сегменте B2C, а также о фирмах, которые оказывают деловые услуги большому количеству бизнес-клиентов (например, проведение очных или дистанционных консультаций в сфере маркетинга, юриспруденции и т.д.) – ситуация совсем иная. Таким предприятиям онлайн-запись клиентов необходима, поскольку позволяет упорядочить бизнес-процессы и за счёт этого повысить эффективность бизнеса.


Какие проблемы позволяет решить использование онлайн-записи клиентов?


Как же определить, поможет ли в Вашем случае онлайн-запись клиентов повысить эффективность работы и, как следствие, доход компании? Перечислим проблемы, с которыми этому инструменту вполне по силам справиться.


  • Постоянная путаница в записи клиентов, характерная для «женского» бизнеса – сферы бьюти-услуг, например. В силу большей эмоциональности, клиентки склонны менять время записи на посещение салона, а сотрудницы – записывать время посещения на случайных листочках, в телефоне и т.д. Внедрение единой системы онлайн-записи облачного типа позволяет упорядочить клиентский поток и в любой момент иметь доступ к реальной загрузке рабочего времени.


  • Неравномерность распределения клиентского потока: в некоторые дни или часы – «пусто», в другие – «густо». При этом может складываться ощущение, что распределение клиентов по времени – случайный процесс. Как только Вы устанавливаете модуль онлайн-записи и пользуетесь им на протяжении нескольких недель – всё встаёт на свои места: провалы и всплески посещаемости становятся визуально различимы. А, следовательно, Вы уже можете работать с ситуацией, например, предлагая сниженную цену на услуги в определённые дни недели или часы, на которые клиенты записываются реже всего. Так Вы не только повысите загрузку производственных мощностей компании, но и охватите дополнительный сегмент целевой аудитории, для которого цена услуги имеет особенно важное значение.


  • Отказы от записи на услугу. Это, пожалуй, одна из самых сильных болей сервисного сектора предпринимательства: клиенты записываются, но не приходят в назначенное время. Вы спросите, как в этом случае может повлиять использование онлайн-записи на то, придёт ли клиент в итоге в салон или клинику? Очень просто, существуют сразу две функции модуля онлайн-записи, которые могут помочь. Во-первых, это напоминание о времени записи – через SMS, мессенджеры или электронную почту – это отличный способ борьбы с забывчивостью клиента. Во-вторых, многие CRM с функцией онлайн-записи предоставляют возможность принимать предоплату онлайн – в полном размере или частично. Если услуга уже оплачена – риск того, кто клиент забудет о ней, резко снижается.


Возможность решения даже этих трёх перечисленных проблем, типичных для сферы услуг, уже становится мощным стимулом для принятия решения о внедрении модуля онлайн-записи, не правда ли? А ведь ещё он помогает распределять нагрузку между филиалами компании, если она представляет собой сеть салонов или сервисных центров (например, автомоек), выявлять наиболее и наименее востребованных сотрудников, принимать решения о ценовой политике – и многое другое.


7 видов бизнеса, которым онлайн-запись нужна как воздух


Итак, мы выяснили, что использование модуля онлайн-записи способно существенно повысить эффективность компаний, оказывающих услуги населению и малому бизнесу. В заключение перечислим сферы деятельности, для которых использование этого инструмента можно считать критически важным.


  • Косметические и косметологические услуги: парикмахерские, салоны красоты, ногтевые салоны, массажные кабинеты, кабинеты эпиляции, солярии, имиджмейкеры и т.д.
  • Частные медицинские учреждения: клиники, консультации, стоматологии, терапевтические кабинеты и т.д.
  • Консультационные услуги: бизнес-коучинг, частные юристы, бизнес-тренеры, адвокаты и т.д.
  • Автомобильные сервисы: шиномонтаж, автомойки, станции техобслуживания.
  • Психологические и психотерапевтические услуги.
  • Дизайнеры интерьера и ландшафтные дизайнеры, проводящие длительные встречи с клиентами для выявления их потребностей.
  • Образовательные услуги: курсы, индивидуальные занятия с преподавателем как онлайн, так и очно.


Это интересно: