Какие возможности и выгоды предоставляют приложения на телефон для записи клиентов

Дата публикации:

Содержание:



Задумались о внедрении в работу своей компании мобильного приложения для записи клиентов? Нам кажется, что это очень актуальная мысль! В наше время конкуренция практически во всех сферах торговли и услуг зашкаливает, а подобные средства автоматизации позволяют получить весомое конкурентное преимущество. Большинство современных CRM-систем имеют собственное мобильное приложение, которое могут использовать как Ваши клиенты – для записи на услугу или заказа доставки товара, так и Вы сами – для получения информации о записи клиентов, распределении клиентского потока. Рассмотрим подробнее, в чём заключается практическая польза применения такого приложения, почему приобретение платной подписки полностью себя окупает?



Чем полезно приложение для записи клиентов для работы с существующей базой


В первую очередь, рассмотрим возможности использования мобильных приложений для онлайн-записи в работе с уже существующими клиентами. Какие преимущества оно даёт?


  • Постоянные клиенты, как правило, имеют свои потребительские предпочтения. Например, посетительницы салонов красоты привыкли ходить к конкретному, «своему» мастеру, а клиенты автомойки – посещать её в определённый день недели и в определённое время. Использование приложения для онлайн-записи позволяет им заранее записаться именно к тому специалисту, и именно на то время и дату, как им удобно.
  • Некоторые CRM-системы позволяют кластеризировать клиентскую базу. Например, выделять группы постоянных клиентов, которым автоматически предоставляется скидка на услуги. Причём обычно таких групп можно выделить несколько, формируя многоступенчатую систему лояльности.
  • Возможность оплаты в пару кликов заказанной услуги позволяет сократить время, которое требуется для посещения салона, а также гарантирует клиенту неизменность цены на заказанную услугу. Вряд ли что-то раздражает больше, чем информация о внезапном повышении цены на стрижку, на которую клиент записался за две недели до этого! Причём именно постоянные клиенты охотно используют возможность предоплаты услуг, поскольку уже имеют определённый уровень доверия к компании.


Конечно, следует учитывать также и возможность рассылки адресных сообщений по базе постоянных клиентов, что тоже может повысить как «процент выкупа» (термин используется чаще интернет-магазинами, но и для сервисной сферы актуален не менее), так и частоту и объём покупок, а также продлить жизненный цикл клиента.


Чем полезно приложение для записи клиентов для привлечения новой аудитории


Удержание существующих, повышение лояльности постоянных клиентов – очень важная задача. Но необходимо понимать, что 100%-ное сохранение клиентской базы в долгосрочной перспективе – задача практически невыполнимая. Это связано с рядом факторов:


  • ограниченность клиентского жизненного цикла – потребности человека со временем меняются, например, мужчина, который регулярно ходил на стрижку, может с возрастом облысеть;
  • мобильность современных людей – клиент может переехать в другой город или страну, в некоторых случаях даже переезд в другой район вынуждает его поменять свои привычки и сменить привычные салоны, магазины и т.д.;
  • ограниченность жизненного цикла конкретного товара или услуги – так, посещение группы поддержки для беременных после рождения ребёнка становится для женщины неактуальным;
  • изменение ценовой политики компании или финансового положения клиента тоже может привести к прекращению использования услуг или товаров;
  • конкурентное окружение – при появлении более выгодного предложения на приобретение аналогичных товаров или услуг, а также при открытии офиса конкурирующей фирмы в более удобной для клиента географической локации он вполне может уйти от Вас.


Все эти ситуации являются жизненными, трагедии из того, что Ваш постоянный клиент перестал пользоваться Вашими услугами, делать не стоит. Однако стоит постоянно искать новых клиентов, чтобы поддерживать (а лучше – повышать!) уровень дохода своей компании.



Приложение для онлайн-записи на оказание услуги, выполнение работ, консультацию, учебное занятие и даже доставку товара – это очень удобный инструмент для работы с потенциальным сегментом целевой аудитории. Почему? В качестве ответа приведём несколько способов повысить с его помощью конверсию.


  • Если Вы используете для привлечения новых клиентов контекстную или таргетированную рекламу, то в качестве посадочной страницы можно указывать форму онлайн-записи. Таким образом пользователи, которые уже ищут Ваши услуги, смогут сразу же, без лишних звонков и блуждания по сайту записаться. Правда, не рекомендуем в этом случае делать обязательной предоплату – это может отпугнуть «новичков».
  • Если Вы общаетесь на городских форумах, в чатах или каналах, выстраивая свой личный бренд как эксперта в своей профессиональной области, то можете поставить ссылку на форму записи в свою подпись или статус – это позволит привлечь новых клиентов, заинтересовавшихся Вашим профессиональным уровнем.
  • При первом обращении к Вам через любой интернет-канал – в социальных сетях, мессенджерах, через сайт – Вы сразу можете дать ссылку на онлайн-запись.


После неудачного первого контакта с компанией потенциальный клиент возвращается в неё крайне редко. А вот если Вы сразу предложите новичку удобный способ записи, когда он сам может выбрать дату и время, причём не в ходе двухминутного телефонного разговора, а имея возможность обдумать решение и сопоставить со своим графиком – это запоминается сразу. И, конечно, располагает человека к Вам и Вашему бизнесу!


Приложение для записи – универсальный инструмент выстраивания отношений с клиентами


Итак, мы выяснили, что мобильное приложение для онлайн-записи клиентов подходит как для работы с существующей клиентской базой, так и с теми, кто только собирается стать Вашими клиентами. Важно выбрать качественную CRM-систему, которая позволит Вам выстроить удобную схему взаимодействия с целевой аудиторией – и максимально использовать все её возможности.


Это интересно: