Напоминание клиенту о повторном визите – как правильно и ненавязчиво напоминать о приёме?

Дата публикации:

Содержание:



Человеческая память – несовершенна. Все мы время от времени что-то забываем. Делать из этого трагедию, конечно, не стоит, но бороться с забывчивостью – можно и нужно. Причём не только с собственной, но и с чужой, особенно, если от неё зависит напрямую Ваш доход.



Кто из предпринимателей, работающих с постоянным клиентским потоком, не сталкивался с ситуацией, когда клиент записывается на услугу на конкретное время – и не приходит? Наверное, таких нет, а если есть, то им самое место в «Красной книге», как вымирающему виду. Понимая боль мастеров по маникюру, репетиторов, массажистов и других специалистов, когда-то не дождавшихся записанного на время клиента, делимся способом, как избежать таких случаев. Он прост как всё очевидное и гениальное: чтобы клиент не забыл к Вам прийти, нужно ему просто напомнить о записи.


Почему напоминание о записи – не навязчивость и не спам?


У многих рассылка сообщений – даже адресная и единичная – ассоциируется со спамом. Действительно, количество рекламных, информационных и прочих сообщений, которые современный человек получает ежедневно, зашкаливает – это и SMS, и электронные письма, и рассылки в мессенджерах, а если вспомнить ещё и бумажные листовки в почтовом ящике и на улицах, звонки с неизвестных номеров…


Но! Напоминания о записи на приём к косметологу, врачу, массажисту, о приближающемся уроке английского языка или посещении стоматолога – это точно не спам. Во-первых, инициатором контакта изначально являлся сам клиент, который добровольно записался, а иногда ещё и внёс предоплату (да про оплаченную запись тоже забывают). Во-вторых, такое сообщение клиент воспримет не как навязчивость, а как заботу о себе. Недаром подобные рассылки входят даже в стандарты обслуживания в крупном бизнесе, например, гостиничном. В-третьих, такая рассылка является индивидуальной, а не массовой.


И главный момент: клиента при записи на услугу можно напрямую спросить, как он относится к тому, чтобы за несколько часов или дней ему напомнили о времени её оказания. В этом случае будет наличествовать главное отличие адресной рассылки от спама: согласие на получение уведомлений от конкретного отправителя (Вашей компании или Вас лично) конкретным способом (на электронную почту или SMS).


Способы напомнить клиенту о записи на приём (урок, занятие, сеанс)


Конечно, можно поручить напоминание о записи администратору, менеджеру или другому сотруднику, посадив его на «прозвон» потенциальных забывашек – так раньше и поступали. Да и сейчас некоторые малые и микропредприятия делают именно так – тратя время, деньги (как минимум – на мобильную связь, а ведь есть ещё упущенная выгода от нецелесообразных действий персонала). Но существуют более эффективные, экономичные и удобные инструменты рассылки уведомления клиентам. Один из таких – модуль онлайн-записи на приём с функцией напоминания для клиентов от сервиса RubiTime. Его преимущества:


  • низкая стоимость доступа (первую неделею тариф Premium предоставляется бесплатно) или использование бесплатной версии (с ограниченным функционалом);
  • возможность предоставить клиенту свободу выбора даты и времени посещения, самостоятельно записи на услугу;
  • клиент сам при бронировании времени указывает, хочет ли он получать напоминание в виде уведомления по электронной почте или в виде SMS, причём также он может выбрать срок, за который такое сообщение будет ему отправлено – 1, 2, 3, 6 или 12 часов или 1, 2 или 3 суток;
  • возможность для сотрудника, имеющего доступ к личному кабинету сервиса, отправить персональное сообщение клиенту в любое время.


Особо стоит отметить, что напоминание, на которое дал согласие сам клиент, отправляются автоматически, без участия сотрудников компании или мастера, использующего RubiTime. Вам остается только подключить необходимые способы уведомлений: Email, SMS, WhatsApp или Telegram (Email и Telegram не требуют оплат).


Особенности внедрения модуля онлайн-записи и рассылки напоминаний клиентам


На практике любое новшество обычно воспринимается сотрудниками с определённой долей настороженности. Кому-то кажется, что системы CRM и тайм-менеджмента руководство компании использует для установления тотальной слежки за ними. Кто-то думает, что «все эти программы» – абсолютная ерунда и не имеют преимуществ в сравнении с работой «по старинке». Кто-то просто боится не освоить непривычный инструмент и показаться глупым в глазах коллег.


Так или иначе, если Вы внедряете модуль онлайн-записи на приём, да ещё с функцией рассылки напоминаний клиентам, то Вам необходимо морально подготовить своих сотрудников к этому. Расскажите, для чего это делается, почему им самим станет легче и удобнее работать с клиентами, какого влияния на доход компании (а значит, в перспективе, и на их заработную плату и улучшение условий труда) Вы ожидаете. А затем вместе изучите демоверсию программы, чтобы они смогли увидеть всё своими глазами.


Если же Вы – специалист, работающий на себя, не имеющий наёмных сотрудников, то работать придётся уже не с чужой психологией, а с собственной:


  • во-первых, придётся подтянуть дисциплину: использование любого виджета формата CRM требует внимательности и оперативного внесения изменений в базу данных, иначе Вы очень быстро запутаетесь и забросите его использование;
  • во-вторых, приучите себя к мысли, что отражать в календаре надо любую запись, не надеясь на собственную память. Если кроме виджета RubiTime Вы используете другие каналы записи клиентов – по телефону, при личном контакте, через социальные сети и т.д. – то Вам надо вносить их в календарь самостоятельно, чтобы не произошло накладок, когда на одно и то же время записано два клиента.


В принципе, приведённые нами советы просты в исполнении и не требуют больших энергозатрат, однако помогают сделать ведение бизнеса намного комфортнее и эффективнее. Так что стоит попробовать зарегистрироваться на платформе RubiTime и создать собственный модуль онлайн-записи и рассылки напоминаний клиентам.


Это интересно: