Какие функции и особенности мобильного приложения для учёта клиентов считаются ключевыми для бизнеса?

Дата публикации:

Содержание:



Огромный выбор современного программного обеспечения, облачных сервисов и мобильных приложений для бизнеса порой может поставить предпринимателя в тупик. С одной стороны, он ограничен во времени: решение о выборе приложения или программы нужно принять быстро, в условиях постоянного цейтнота и необходимости решать одновременно ещё как минимум десяток деловых вопросов. С другой стороны, выбор неподходящего варианта способен не только не поднять уровень решения организационных вопросов компании, но даже отбросить её назад в собственном развитии. А внедрение новой системы – это, опять же, временные и финансовые затраты. Так на какие же функции следует обратить внимание при выборе сервиса для учёта клиентов и управления клиентскими потоками?


CRM: основные задачи, которые они позволяют решать


Автоматизированные системы управления отношениями с клиентами (CRM) появились на рынке деловых IT-продуктов несколько десятилетий назад. Сначала они были полностью локальными, работающими только внутри корпоративной сети, но в последние годы стали набирать популярность облачные сервисы учёта клиентов. Однако и оффлайновые предшественники современных CRM, и облачные модификации, доступные не только с десктопа (ноутбука или стационарного компьютера), но и через мобильное приложение, направлены на решение нескольких основных организационных бизнес-задач.


  • Упорядочивание списка клиентов, создание информационной базы, в которой отражается история взаимодействия с каждым из них. Таким образом, CRM позволяет любому сотруднику компании быстро получить информацию о том, что, когда и на какую сумму клиент покупал, какие ему предоставляются скидки, а в случае с сервисными компаниями – у какого специалиста он обычно обслуживается.
  • Возможность выполнения аналитических работ, касающихся определения сильных и слабых мест построения взаимоотношений с клиентами, и направленных на повышение эффективности бизнеса путём роста клиентоориентированности. Кроме того, доступность и упорядоченность данных позволяют максимально автоматизировать подготовку отчётов по продажам.
  • Автоматизация некоторых процессов взаимодействия с клиентами, в частности, таких как информационные и организационные рассылки по e-mail, SMS, через мессенджеры. Возможность адресного взаимодействия с конкретным клиентом или группой клиентов.


Одним словом, главная цель использования CRM – повысить уровень организации процессов взаимодействия «клиент-менеджер», «менеджер-менеджер», «руководитель-менеджер». Но мобильные облачные CRM предоставляют более широкие возможности, чем классические локальные! Например, они позволяют создать сеть доступа к информационной базе с неограниченным количеством рабочих станций, причём в качестве станции может выступать обычный смартфон. Также с помощью некоторых мобильных CRM можно принимать предоплату за услуги, на которые клиент записался.


Функции мобильных приложений для записи клиентов и их влияние на эффективность бизнеса


Рассмотрим, как наиболее популярные функции облачных мобильных CRM влияют на показатели бизнеса:


  • Управление записью клиентов на услуги – снимает нагрузку с администраторов и менеджеров, в некоторых случаях позволяет сократить расходы на административный персонал.
  • Создание визуально читаемого расписания загрузки специалистов – позволяет сбалансировать нагрузку, выделить «пустые» временные слоты и заполнить их, повышая прибыльность бизнеса.
  • Система уведомлений о записи снижает количество неявок на услуги и простоя специалистов, их оказывающих, что, в свою очередь, напрямую влияет на уровень дохода компании.
  • Подключение предоплаты при бронировании услуги на конкретное время – позволяет сократить показатель отказов, снизить потерянный доход и максимизировать прибыль.


Таким образом, можно отметить два основных направления влияния мобильных CRM на показатели бизнеса: улучшение организации процесса взаимодействия с клиентами и снижение связанных с его запутанностью издержек, а также рост прибыли за счёт снижения показателя отказов от уже забронированных услуг. Кроме того, удобная форма записи через интернет повышает степень лояльности существующих клиентов и облегчает принятие решения о записи на услугу для клиентов новых.


Главные параметры, влияющие на выбор мобильной CRM


Выбирая мобильную программу для учёта записи клиентов, особое внимание следует обратить на следующие моменты:


  • количество точек доступа к административному интерфейсу – в идеале оно не должно быть ограниченным, тогда можно будет подключить к системе всех мастеров, администраторов, специалистов, которые работают с клиентской аудиторией;
  • возможность создания собственной схемы расписания услуг – должна быть возможность настройки по дням и часам, при этом обратите внимание на параметр «пауза между сеансами», поскольку и людям, и технике нужны технологические перерывы, оказывать услуги непрерывно на высоком уровне невозможно;
  • возможность приёма предоплаты при бронировании услуги – она может быть частичной или символической, например, в размере 10%, однако такая опция существенно повышает процент явки клиентов по записи;
  • возможность интеграции виджета записи на приём, консультацию, услугу в ваш сайт, а также возможность записи по ссылке – второй вариант особенно важен, если для коммуникаций со своими постоянными и потенциальными клиентами вы используете социальные сети, мессенджеры и электронную почту.


Второстепенными характеристиками, которые также могут повлиять на выбор мобильной CRM, являются: интерфейс приложения, длительность тестового периода (лучше, чтобы он составлял не менее пяти дней), возможность переноса в приложение существующей клиентской базы, наработанной, например, в табличном офисном документе или на бумажных носителях.


Это интересно: