Автоматизация и учет пациентов в клинике
Содержание:
- Неудобство записи для клиентов
- Недостатки традиционного бумажного учета
- Варианты записи в медицинские учреждения
- Преимущества автоматизации в медицине
- Пример онлайн-записи для клиента
Практически 70% рабочего времени врачи тратят на бумажную волокиту – заполнение различной документации. Длительный и трудоемкий процесс приводит к тому, что пациентам начинает уделяться минимум внимания, что недопустимо. Только на заполнение амбулаторных карт уходит около 3 часов в день. Плюс ко всему врачи переписывают от руки бланки и ведут журнал учета пациентов в больнице или поликлинике. Это чревато неэффективным расходованием времени сотрудников медицинских учреждений и снижением качества оказания медицинской помощи населению.
Трудности возникают не только при заполнении документов, но также на этапе систематизации и анализа информации. Получить точную статистику при разрозненных данных непросто, поэтому принятие управленческих решений откладывается на неопределенный период. Для сокращения бумажной работы наиболее оптимальным решением является установка CRM для медицины – системы автоматизации информации о пациентах.
Неудобство записи для клиентов
Не только медицинские работники испытывают неудобства при отсутствии электронного документооборота. Пациенты также чувствуют недоработки из-за следующих моментов:
- Отсутствует on-line запись.
- Возникает путаница при общении с регистратором по телефону.
- Чтобы записаться к врачу, нужно подолгу дозваниваться до регистратуры.
Электронная система существенно упрощает процесс записи на прием к врачу. Автоматизация медицинских центров исключает неупорядоченные очереди и необходимость в визите в клинику для получения талонов. Такой подход экономит время пациентов и упрощает работу медработников, исключая скопление больших очередей.
Недостатки традиционного бумажного учета
Отсутствие средств автоматизации негативно сказывается на следующих моментах:
- Надежность хранения информации о пациенте.
- Скорость просмотра предыдущей истории болезни.
- Составление индивидуального графика посещения.
- Организация очереди у диагностических и процедурных кабинетов.
- Получение выписного эпикриза и результатов обследований.
CRM для клиник направлена на создание единого информационного пространства. С помощью компьютеризированной системы удается организовать мониторинг и качественное управление деятельности медицинских учреждений. Эффективность управленческих решений повышается. Удается существенно сократить сроки обследования, а соответственно и лечения пациентов.
Варианты записи в медицинские учреждения
При отсутствии автоматизации в клинике, добиться быстрого приема врача достаточно сложно. В медицинских центрах все расписано на неделю, а то и на месяц вперед. В большинстве стоматологических поликлиник до сих пор действует талонная система организации очередей. Предусмотрена возможность как телефонной записи, так и при непосредственном обращении. В первом и во втором случае имеются свои нюансы: телефонная линия постоянно занята, нужно тратить много времени на то, чтобы добраться до клиники и прочие неудобства.
CRM для медицинских клиник – отличный помощник, который упрощает участь медперсонала и пациентов. На официальном сайте больницы, стоматологии и даже ветеринарной клиники можно самостоятельно выбрать наиболее подходящую дату и время визита к специалисту. Такой подход существенно упрощает процесс записи на прием к врачу.
Преимущества автоматизации в медицине
Подключение медицинских центров, больниц и поликлинических отделений к «облачной» информационной системе, предоставляет массу возможностей. CRM позволяет удаленно регистрировать пациентов, собирать статистические данные, хранить информацию, вести журнал учета.
Управление клиникой в электронном формате существенно сокращает бумажную волокиту, ускоряет процесс регистрации новых пациентов и поиска информации о действующих. Доступ к единым электронным медицинским картам можно получить только при наличии соответствующих прав доступа, поэтому информация надежно защищена.
Пример онлайн-записи для клиента
Пример виджета для записи клиента
Пример журнала записей для администратора
Преимущества использования CRM для медицинских центров:
- Сокращение времени регистрации новых пациентов на 90%.
- Отсутствие необходимости в перемещении амбулаторных карт по врачебным кабинетам.
- Снижение рисков потери информации о пациентах (диагнозах, анализах и лечении) на 100%.
- Наличие у медицинских работников готовых шаблонов направлений и назначений.
- Возможность создания и распечатки рекомендаций по лечению для пациентов.
Программа управления клиникой и учета пациентов – медицинская информационная система, которая имеет ядро в виде электронной медкарты и журнала учета приема. Большое значение имеет исправление недочетов при запуске системы электронного документооборота. Медицинские CRM повышают качество работы, поскольку предоставляют единую информационную базу для электронных кабинетов врачей различных специализаций.
Это интересно:
- Системы учёта клиентов для курсов: особенности и применение
- Оптимальные инструменты учёта клиентов в сфере косметологии
- Эффективные программные решения для учёта клиентов в парикмахерской
- Какие функции и особенности мобильного приложения для учёта клиентов считаются ключевыми для бизнеса?
- Как выбрать оптимальную CRM-систему для клиники