Автоматизация и учет пациентов в клинике
Содержание:
- Неудобство записи для клиентов
- Недостатки традиционного бумажного учета
- Варианты записи в медицинские учреждения
- Преимущества автоматизации в медицине
- Пример онлайн-записи для клиента
Практически 70% рабочего времени врачи тратят на бумажную волокиту – заполнение различной документации. Длительный и трудоемкий процесс приводит к тому, что пациентам начинает уделяться минимум внимания, что недопустимо. Только на заполнение амбулаторных карт уходит около 3 часов в день. Плюс ко всему врачи переписывают от руки бланки и ведут журнал учета пациентов в больнице или поликлинике. Это чревато неэффективным расходованием времени сотрудников медицинских учреждений и снижением качества оказания медицинской помощи населению.
Трудности возникают не только при заполнении документов, но также на этапе систематизации и анализа информации. Получить точную статистику при разрозненных данных непросто, поэтому принятие управленческих решений откладывается на неопределенный период. Для сокращения бумажной работы наиболее оптимальным решением является установка CRM для медицины – системы автоматизации информации о пациентах.
Неудобство записи для клиентов
Не только медицинские работники испытывают неудобства при отсутствии электронного документооборота. Пациенты также чувствуют недоработки из-за следующих моментов:
- Отсутствует on-line запись.
- Возникает путаница при общении с регистратором по телефону.
- Чтобы записаться к врачу, нужно подолгу дозваниваться до регистратуры.
Электронная система существенно упрощает процесс записи на прием к врачу. Автоматизация медицинских центров исключает неупорядоченные очереди и необходимость в визите в клинику для получения талонов. Такой подход экономит время пациентов и упрощает работу медработников, исключая скопление больших очередей.
Недостатки традиционного бумажного учета
Отсутствие средств автоматизации негативно сказывается на следующих моментах:
- Надежность хранения информации о пациенте.
- Скорость просмотра предыдущей истории болезни.
- Составление индивидуального графика посещения.
- Организация очереди у диагностических и процедурных кабинетов.
- Получение выписного эпикриза и результатов обследований.
CRM для клиник направлена на создание единого информационного пространства. С помощью компьютеризированной системы удается организовать мониторинг и качественное управление деятельности медицинских учреждений. Эффективность управленческих решений повышается. Удается существенно сократить сроки обследования, а соответственно и лечения пациентов.
Варианты записи в медицинские учреждения
При отсутствии автоматизации в клинике, добиться быстрого приема врача достаточно сложно. В медицинских центрах все расписано на неделю, а то и на месяц вперед. В большинстве стоматологических поликлиник до сих пор действует талонная система организации очередей. Предусмотрена возможность как телефонной записи, так и при непосредственном обращении. В первом и во втором случае имеются свои нюансы: телефонная линия постоянно занята, нужно тратить много времени на то, чтобы добраться до клиники и прочие неудобства.
CRM для медицинских клиник – отличный помощник, который упрощает участь медперсонала и пациентов. На официальном сайте больницы, стоматологии и даже ветеринарной клиники можно самостоятельно выбрать наиболее подходящую дату и время визита к специалисту. Такой подход существенно упрощает процесс записи на прием к врачу.
Преимущества автоматизации в медицине
Подключение медицинских центров, больниц и поликлинических отделений к «облачной» информационной системе, предоставляет массу возможностей. CRM позволяет удаленно регистрировать пациентов, собирать статистические данные, хранить информацию, вести журнал учета.
Управление клиникой в электронном формате существенно сокращает бумажную волокиту, ускоряет процесс регистрации новых пациентов и поиска информации о действующих. Доступ к единым электронным медицинским картам можно получить только при наличии соответствующих прав доступа, поэтому информация надежно защищена.
Пример онлайн-записи для клиента
Пример виджета для записи клиента
Пример журнала записей для администратора
Преимущества использования CRM для медицинских центров:
- Сокращение времени регистрации новых пациентов на 90%.
- Отсутствие необходимости в перемещении амбулаторных карт по врачебным кабинетам.
- Снижение рисков потери информации о пациентах (диагнозах, анализах и лечении) на 100%.
- Наличие у медицинских работников готовых шаблонов направлений и назначений.
- Возможность создания и распечатки рекомендаций по лечению для пациентов.
Программа управления клиникой и учета пациентов – медицинская информационная система, которая имеет ядро в виде электронной медкарты и журнала учета приема. Большое значение имеет исправление недочетов при запуске системы электронного документооборота. Медицинские CRM повышают качество работы, поскольку предоставляют единую информационную базу для электронных кабинетов врачей различных специализаций.