Как модуль SMS-оповещений в системе управления клиентами повышает эффективность бизнеса

Дата публикации:

Содержание:



К разнообразным рассылкам мы давно привыкли: получаем их по электронной почте, в мессенджерах, SMS-сообщениях, в обычный почтовый ящик, личные сообщения социальных сетей и т.д. Какие-то из этих рассылок раздражают, какие-то воспринимаются с интересом и даже являются долгожданными, какие-то вовсе удаляются без прочтения. Но сам по себе инструмент продолжает работать уже больше двух десятилетий и не собирается уходить в историю. Как же использовать его для повышения эффективности собственного бизнеса?



Какие уведомления можно отправлять клиентам в SMS-сообщениях


Использование SMS-рассылок – бюджетный и автоматизированный способ решения целого спектра бизнес-задач, таких как:


  • напоминание клиентам о времени записи на оказание услуги или встречи со специалистом – это позволит им не забыть о посещении Вашей компании, а Вам – избежать простоя специалиста;
  • периодическое уведомление о плановой процедуре или сроке приобретения новой порции товара – основной целью в данном случае является повышение продаж, отправка сообщения основана на предыдущем потребительском опыте клиента (например, женщина делает коррекцию стрижки раз в три недели или мужчина заказывает оптовую доставку корма для собаки раз в месяц), его реальных индивидуальных потребностях;
  • информирование о поступлении товара, который клиент регулярно покупает – актуально для дорогих и эксклюзивных товаров, например, косметики премиального класса;
  • оповещение о проведении акции, предоставлении скидки или ином спецпредложении для постоянных клиентов – если клиент заинтересован в приобретении услуг или товаров определённой ассортиментной группы, то эта информация может заинтересовать его и повысить Ваши продажи;
  • предупреждение об изменении графика работы, адреса магазина или салона, иных организационных моментов – позволит избежать недовольства со стороны клиентов, когда они, например, не находят «свою» парикмахерскую по привычному адресу или приходят к закрытым дверям магазина, всегда работавшего до 21.00, но изменившего время окончания работы на 20.00.


Как видим, информация, которую Вы можете отправить своим клиентам с помощью адресного SMS-уведомления или рассылки, – весьма разнообразна. И в большинстве случаев она полезна Вашим клиентам. Но многие предприниматели (да и потребители тоже!) продолжают воспринимать SMS-рассылку как серый (а то и чёрный) маркетинговый инструмент, проще говоря – как спам. В чём же эти люди ошибаются?


Почему SMS-рассылка – это не спам



Нельзя не согласиться с тем, что спам раздражает всех. В частности, когда речь идёт об SMS-спаме, он причиняет следующие неудобства:


  • отвлекает внимание звуковым сигналом (мало кто отключает звуковое оповещение на SMS-ках), порой в самый неподходящий момент – когда человек за рулём, в дороге, на совещании и т.д.;
  • забивает память смартфона – наверное, каждый из нас не видел на экране своего мобильника уведомление о том, что память заполнена или скоро закончится, но при этом необходимость чистки дискового пространства телефона большинство людей раздражает;
  • вынуждает тратить время – единственный невосполнимый человеческий ресурс – на чтение ненужной информации, иногда содержащей агрессивное навязывание услуг, шок-контент или просто безграмотные формулировки.


Да, спам – это плохо! Очень плохо! Но ставить между SMS-спамом и SMS-рассылкой знак равенства – признак непрофессионального маркетингового подхода. Итак, чем же хорошая SMS-рассылка отличается от спама?


  1. Она рассылается только по легально собранной базе телефонных номеров. Никогда не покупайте телефонные базы на чёрном рынке и не ставьте в список рассылки номера, отправку сообщений на которые не санкционировали их владельцы! Предоставляя Вам свой номер телефона, клиент должен дать ясное и явное согласие на получение от Вашей компании SMS-сообщений. Лучше, если это будет сделано в письменном виде или в виде нажатия чекбокса при регистрации на сайте.
  2. Она не рассылается повторно. Многократная отправка одних и тех же сообщений, с одинаковым текстом, ссылками и т.д. – недопустима. Во-первых, это снижает её эффективность, даже если в первый раз рассылка «выстрелила». Во-вторых, это ухудшает отношение клиентов к компании – им кажется, что Вам даже лени подумать над оригинальным текстом сообщения.
  3. Она не рассылается слишком часто. Сообщения, которые приходят каждый день, а в некоторых случаях – чаще, чем раз в день, ничего, кроме раздражения, не вызывают. Клиент запросто может заблокировать Ваш номер, и Вы лишитесь возможности контактировать с ним через этот канал.
  4. Она персонифицирована. Способов автоматического создания индивидуальных сообщений – довольно много. Среди них: обращение к клиенту по имени, кластеризация клиентской базы (например, по услугам, которые клиенты заказывают, полу, возрасту и т.д.), рассылка сообщений, касающихся конкретных заказов.


Отличия между легальной рассылкой и спамом – существенны. Но, к счастью, не переходить эту грань – просто. И в этом случае SMS-рассылка станет Вашим верным помощником в повышении эффективности бизнеса.


Правила, которые следует соблюдать при использовании SMS-оповещений


В принципе, перечисляя отличия SMS-рассылки от спама мы уже дали Вам ориентиры того, как её можно проводить, а как – не стоит. Но рискнём в сжатой форме сформулировать пять главных правил организации SMS-рассылок.


  • Отправка только на номера клиентов, с их согласия.
  • Максимальная персонализация сообщения, даже при массовой рассылке по базе.
  • Соблюдение оптимальной периодичности рассылки – не чаще раза в неделю.
  • Соблюдение при написании текста сообщения tone of voice компании / бренда.
  • Оперативное удаление номера из базы рассылки по первому же требованию.


Это интересно: